воскресенье, 25 июля 2010 г.

Четыре основных чувства в нашей жизни

Человеческие существа имеют замечательную способность из ничего делать нечто. Они могут превратить сорняки в сады, а мелочь в богатство.

Чувства — самые могущественные силы внутри нас. Во власти эмоций человеческие существа могут совершатьсамые героические (равно как и самые варварские) поступки. В большой степени, цивилизация как таковая может быть определена как разумное направление человеческих эмоций в нужное русло.

Чувства — это горючее, а разум — пилот, которые приводят в движение корабль прогресса человеческого общества.

Какие чувства заставляют человека действовать? Существует четыре основных чувства. Каждое из них, или сочетание нескольких, может вызвать самые невероятные действия. В тот день, когда вы позволите этим чувствам подкрепить ваше желание, вы перевернете свою жизнь.

1) ОТВРАЩЕНИЕ

Мы обычно не связываем слово «отвращение» с позитивным действием. Но, тем не менее, направленное соответствующим образом, отвращение может изменить жизнь человека. Человек, который чувствует, что вызывает отвращение, достиг той точки, откуда нет возврата. Он или она готовы бросить вызов жизни и сказать «С меня довольно!».

Именно это я сказал, испытав множество унижений в возрасте 25 лет. Я сказал: «Я не хочу так больше жить». Я был по уши в долгах.

Да, продуктивное чувство отвращения приходит тогда, когда человек говорит: «Довольно, значит довольно». Тот «парень» в конце концов, устал быть посредственностью. Он устал от тех ужасных болезненных чувств страха, боли и унижения. И тогда он решил, что не будет больше так жить. Оглянитесь! Этот день мог бы перевернуть вашу жизнь. Называйте его как хотите, день «С меня довольно!», день «больше никогда», день «довольно, значит довольно». Как бы вы его не назвали, он обладает огромной силой! Ничто не может изменить жизнь больше, чем отвращение, от которого выворачивает наизнанку.

2) РЕШЕНИЕ

Большинство из нас нужно припереть к стенке, чтобы заставить принять решение. И как только мы доходим до этой точки, мы тут же сталкиваемся с противоречивыми чувствами, которые сопутствуют этому. Мы дошли до дорожной развилки. Сейчас она может быть двух- , трех- и даже четырехсторонней. Нет ничего удивительного в том, что процесс принятия решения может вызвать проблемы с желудком, не давать нам уснуть среди ночи или бросать в холодный пот.

Принятие жизненно важных решений можно прировнять к гражданской войне внутри нас. Воюющие армии чувств, каждая из которых имеет свой арсенал доводов, сражаются друг с другом за верховенство над нашим рассудком. И наши конечные решения, смелые или робкие, хорошо обдуманные или импульсивные, способны либо направить действие, либо остановить его. Я не буду давать вам много советов по принятию решений, за исключением следующего:

Что бы вы ни делали, не задерживайтесь на перепутье. Решайте Гораздо лучше принять неверное решение, чем вообще никакого. Каждый из нас должен бороться со своим эмоциональным смятением и отбирать свои чувства.

3) ЖЕЛАНИЕ

Откуда возникает желание? Не думаю, что могу четко ответить на этот вопрос, потому что существует много путей. Но я знаю две вещи о желании:

а. Оно приходит изнутри, а не снаружи.

б. Оно может быть вызвано внешними силами;

Почти все может вызвать желание. Это дело времени и подготовки. Это может быть песня, которая запала в сердце. Это может быть запоминающаяся проповедь. Это может быть фильм, разговор с другом, встреча лицом к лицу с врагом или горький опыт. Даже книга или статья, как эта, например, может подтолкнуть внутренний механизм, который заставит человека сказать: «Я хочу этого сейчас!»

Поэтому, в поиске своей «горячей кнопки» чистого, необработанного желания, впускайте в свою жизнь любой положительный опыт. Не возводите стену, чтобы защититься от жизненного опыта. Та же стена, которая убережет вас от разочарования, также закроет от вас солнечный свет обогащающего опыта. Так пусть жизнь коснется вас. Следующее прикосновение, возможно, окажется тем самым, которое перевернет вашу жизнь.

4) РЕШИМОСТЬ

Решимость говорит: «Я буду». Эти два слова одни из самых могущественных. Я БУДУ, Бенджамен Дизраэли, великий британский государственный деятель, однажды сказал: «Ничто не может устоять против человеческой воли, которая способна поставить на карту даже свое собственное существование ради достижения поставленной цели». Иными словами, когда кто-то решает «сделать или умереть», его уже ничто не остановит.

Скалолаз говорит: «Я поднимусь на гору. Они мне сказали, что она слишком высокая, слишком далеко находится, слишком крутая, слишком скалистая и слишком трудная. Но это моя гора. Я взберусь на нее. Скоро вы увидите, как я машу вам рукой с вершины или вы меня больше не увидите, потому что если я не достигну вершины, я не вернусь». Кто осмелится спорить с подобной решимостью?

Сталкиваясь с такой железной волей, я представляю Время, Судьбу и Обстоятельства, созвавших небольшую конференцию и решающих: «Мы можем, в конце концов, позволить ему осуществить свою мечту. Он сказал, что сделает это или умрет, пытаясь сделать это».

Лучшее определение для «решимости», которое я когда-либо слышал, дала школьница из Фостера, штат Калифорния. Я читал лекцию об успехе группе детей в средней школе. Я спросил:

«Кто может сказать мне, что означает «решимость?» Поднялось несколько рук, и я услышал несколько достаточно хороших определений. Но последнее было самым лучшим. Застенчивая девочка с задней парты встала и сказала тихо: «Я думаю, решимость означает обещать себе, что вы никогда не сдадитесь». Вот оно! Вот оно, лучшее определение, которое я когда-либо слышал:

ОБЕЩАТЬ СЕБЕ, ЧТО ВЫ НИКОГДА НЕ СДАДИТЕСЬ.

Подумайте об этом! Сколько ребенок должен пытаться научиться ходить? Сколько бы вы дали в среднем ребенку, прежде чем сказать: «Довольно, ты использовал свой шанс»? Вы говорите — это безумие? Конечно. Любая мать сказала бы: «Мой ребенок будет пытаться, пока не научится ходить!» Неудиви- , тельно, что все умеют ходить.

В этом есть жизненный урок. Спросите себя: «Как долго я . собираюсь работать, чтобы осуществить свои мечты?» Я бы посоветовал вам ответить; Столько, сколько необходимо». Вот и все об этих четырех чувствах.

Обещайте сами себе никогда не сдаваться.

Успех состоит на 20 % из вашего опыта и квалификации и на 80 % из выбранной вами стратегии действий.

Не изменив то, каким вы являетесь, вы всегда будете иметь то, что вы уже получили.

(Джим Рон)

Комментариев нет:

Отправить комментарий