понедельник, 5 июля 2010 г.

Разбитое сердце

Ушел! Ушла! Оставил! Бросила! Меня больше никто и никогда не полюбит! Я хуже всех!

Не зацикливайся на любовных неудачах. Страдая, страдай грамотно. Опыт страданий-ценный опыт. Он обогащает душу. А уж мировую литературу-то! Кто только не посвящал романов и стихов истории разбитого сердца! Отстрадав, старайся вернуться к мысли о том что жизнь прекрасна.,что ты не хуже других и что твоя настоящая любовь еще впереди.

***

У папуасов племени манус в Новой Гвинее вообще нет слова обозначающего любовь. Здесь не считают это чувство необходимым условием для счастья, предпосылкой для брака. Во многих племенах девушку неохотно выдавали замуж, если узнавали что жених и невеста нравятся друг другу. У кафиров – языческих племен на северо-востоке Афганистана считается постыдным выходить замуж по любви. В истории человечества можно найти еще немало примеров ,когда любовь- позорное ,предосудительное явление, кое-где и сегодня любовная история считается душевным заболеванием ,вроде помешательства, а следовательно нуждается в лечении .

***

А что говорит наука по этому поводу? Эндорфины – природные болеутоляющие – играют ключевую роль в блаженстве разделенной любви. Они дают общее ощущение благополучия. Но эти вещества высвобождаются не только во время телесных контактов влюбленных. Они вырабатываются и при физической активности: многим знаком "кайф бегуна" – приятные ощущения, связанные с нагрузками, спортом, движением.

Радость движения – в отличие от радости любви – доступна каждому и в любое время. Тот, кому известен этот секрет, не зачахнет от любовной тоски.

Повысить низкий уровень серотонина поможет горький шоколад или лежание на песочке у моря. И вот уже жизнь не кажется такой несчастной.

Но как быть с неизрасходованным дофамином – "охотничьим гормоном", который связан с преследованием цели, с погоней за добычей? Его можно истратить в погоне за победой в спорте. Любая охота, включая рыбалку и сбор грибов, – вполне дофаминовое занятие. Азартные игры – из той же серии. Но лучше всего – карьера. Избыток дофамина позволит вам быстро добиться профессионального роста: истратив это вещество, вы забудете о несчастной любви.

7 комментариев:

  1. Написано красиво, даже наука и обычаи приплетены. Но вся статья, на мой взгляд, не имеют ничего общего с ЛЮБОВЬЮ. Все описанное тут в станину называли "похоть", теперь "секс". Да, в старину, особенно на Руси, родителей мало интересовали симпатии молодоженов. И как результат укоренившаяся пословица:" Бьет - значит любит". Счастливо же жила семейка, где муж регулярно избивал жену!!!
    А относительно настоящей любви… То как можно назвать ситуацию, когда вполне здоровый мужчина 8 лет ухаживает за парализованной женой? Какие эндорфины им двигают?

    ОтветитьУдалить
  2. "Анонимный комментирует..." А сам/сама ты через что прошел/прошла? Или это только хрестоматийные выражения? Мне знакома ситуация борьбы за жизнь любимой очень многие годы не по наслышке. И что меня двигало при этом, боюсь, теоретикам не понять :)

    ОтветитьУдалить
  3. Извените, но мне показалось, что в статье Вы отвергаете само существование любви как чуства души, уверяя что все лишь игра гормонов.
    Цитирую: "Радость движения – в отличие от радости любви – доступна каждому и в любое время. Тот, кому известен этот секрет, не зачахнет от любовной тоски.
    Повысить низкий уровень серотонина поможет горький шоколад или лежание на песочке у моря."
    А если подобные "успокоительные" не доступны (бывают же болезни когда нельзя есть сладкое, греться на солнце или человек парализован, а то и все болячки одновременно). Что делать таким людям?
    А относительно "христоматиности"... Я лично знаю девушку с инвалидностью, что тихо и безответно любит здорового мужчину уже много лет. Он несколько раз женился-разводился, был в разных передрягах. И после каждого развода или неприятнсти приходил "страдать" к инвалидке, забывая о ней когда все было отлично. Секса между ними никогда небыло. Ему, как он признался, "хватает баб и без этой бедняжки". А ей, это уже из её признаний, уже счастье слышать его голос, видеть его... Что Вы, опытный и начитаный человек, посоветуете этой девушке, исходя из того, что все ваши "лекарства" тут не приминимы? Страдать дальше молча?

    ОтветитьУдалить
  4. Что я могу ответить? В чем-то, я сейчас в похожей ситуации. Сегоня я выложил новый пост "Я люблю тебя"... Это не моя статья, но меня она "зацепила"

    ОтветитьУдалить
  5. Прочел вышеупомянутую статью. Но отвечаю тут, так как наш диалог развивается в этом разделе. Все вроде бы красиво и логично, но не реально... Мне кажется для нашего мира применимее библийное:"возлюби ближнего своего..." Ключевое слово "ближнего", того кого встречаешь каждый день, а не призрачного "того парня", что живет где-то в Африке. Да и то следовать в точности этому постулату смогут единицы на несколько миллионов. Если не ошибаюсь Сент-Экзюпери писал:"Так легко любить весь мир, но так сложно - своего соседа...".
    Что же касается темы нашей беседы, то, исходя из вашей статьи, моей знакомой следует "открыть" что-то типа монастыря на дому? Молча любить того, кто пользуется нею как носовым платком - нужно, достал, не нужно - спрятал и забыл. Если я не прав, поправьте меня.
    А еще я где-то прочел:"Женщины лишенные мужской любви становятся драконами, с которыми те же мужчины начинают войну..." Но мне не хотелось бы, чтобы моя знакомая через пару лет стала эдакой фурией и драконом...

    ОтветитьУдалить
  6. Извини, не знаю что сказать. Тут нельзя строить логические схемы, советы... Жизнь и любовь - они алогичны! Я 14 лет любил и надеялся спасти... В больницах говорили: "зачем это вам? найдете здоровую". Продолжаю любить, хотя, увы, остались одни воспоминания...

    ОтветитьУдалить
  7. Простите, не знал... Мои соболезнования.

    ОтветитьУдалить