вторник, 22 июня 2010 г.

Не разрушай мечту

Вера, Надежда, Любовь...Мечта о несбыточном... Александр Грин, "капитан сочинённых морей" и "рыцарь мечты", неутомимый романтик, влекущий нас в свой загадочный, но такой притягательный мир, где герои, неустанно верящие в осуществление мечты, никогда не предающие себя и других, способные измениться и изменить мир к лучшему, обретают своё счастье...

И живешь с мечтой, дерзкой, несбыточной, но своей собственной! "Чудеса надо делать своими руками... Если душа человека жаждет чуда, сделай ему это чудо. Новая душа будет у него, новая и у тебя..."

Почему же встречаются люди, готовые "убить на корню" твою несбыточную мечту? Чем она мешает им? И понимают ли, что уничтожая чужое светлое, погружают свое "я" в темноту?

Реальна ли мечта? А где четкая грань между реальным и нереальным? И разве не бывает так, чтобы совершенно абсурдная идея через время воплощалась в реальность? Окружающий нас мир настолько удивителен, что может случиться все, что угодно. Убивая мечту в себе, или других, мы убиваем наш собственный мир, свое "я" в нем. Но убиваем и большее - стимул.

Датская писательница баронесса Исак Динесен мечтала о невозможном - о путешествии в Африку, она жила этой мечтой и, разумеется, поездка состоялась. Полнометражный фильм, снятый по мотивам ее автобиографической повести "Из Африки" получил семь Оскаров, настолько увлекательным оказалось свершение чуда.



Хороший пример такого подхода описал П.Коэльо в романе «Алхимик»: араб, которого встретил главный герой, всю жизнь мечтал совершить паломничество в Мекку. На вопрос Сантьяго, почему же он не хочет отправиться туда прямо сейчас, старик ответил: «Потому что я жив только благодаря мечте о ней. Разве иначе выдержал бы я все эти дни, неотличимые друг от друга, все эти полки, заставленные моим товаром, обеды и ужины в этой мерзкой харчевне? Я боюсь, что, когда мечта станет явью, мне больше незачем будет жить на свете».

Но остался бы он жив без своей мечты? Без нее он лишился бы и стимула жить. Хрустальные замки мечты возводятся и рушатся в одно мгновение. Энергетика этого дня – словно вихрь танца.

Эпистолярный тюремный роман с Верой Калицкой, которой Грин писал письма, как настоящей невесте, был все той же фантастической игрой воображения. Он не знал кому он пишет – но он писал эти свои письма, наполняя каждую строчку такой "неподдельной нежностью, такой лаской, что, казалось, через стены камеры прорастут настоящие цветы". И Вера поехала за ним в ссылку...

Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов. Тогда, очнувшись среди своего мира, тягостно спохватываясь и дорожа каждым днем, всматриваемся мы в жизнь, всем существом старясь разглядеть, не начинает ли сбываться Несбывшееся? Не ясен ли его образ? Не нужно ли теперь только протянуть руку…

И не разрушить мечту...

Комментариев нет:

Отправить комментарий